Лодка из газет. Часть 6. Трудовые будни.

«- Учит народная мудрость: терпение и труд все перетрут — раз,
кончил дело гуляй смело — два,
без труда не вытащишь и рыбку из пруда — три,
работа не волк, в лес… нет-нет, это не надо.»

Из кинофильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

Начало темы здесь.

Тем временем лодка продолжает строиться. Сейчас не самый зрелищный этап — невооруженным глазом прибавление десятка слоев не заметишь. Опишу здесь как происходит процесс поклейки и какие проблемы приходится решать.



На болване, сборка которого была описана в прошлый раз выклеивается корпус лодки. Скорость работы зависит от влажности воздуха. Пока везет с погодой — дни стоят жаркие и сухие, клей высыхает быстро. Через день хожу в гараж и клею по три слоя.
В первом слое листы располагаю по диагонали, затем слои из листов вдоль и поперек. В районе форштевня эта строгая геометрия нарушается. Вообще слой на слой не похож, клеил слои и из больших газет, и из узких полосок. В районе киля и форштевня, чтобы корпус был потолще делаю побольше перехлестов.


Наклеивается диагональный слой.


Чтобы не сбиться, сколько слоев уже наклеено, есть специальный счетчик.


А эти слои еще предстоит поклеить.


Клей развожу сразу ведрами, 200-граммовая пачка на 4 литра.


Клей использую самый дешевый, по 60 рублей. Одной пачки хватает на 5 слоев.

Основная проблема, которая выявилась еще при поклейке тестовых образцов — непроклей слоев. Он, конечно есть, хотя я и стараюсь тщательно проглаживать газеты руками. Но сильно давить на бумагу тоже нельзя — болван нежесткий и проминается. Это конечно недостаток, но жесткий болван было бы сделать намного сложнее и дороже. Если после того, как клей высох прощупываются большие пустоты, делаю небольшой надрез ножом, заливаю в них клей и проглаживаю рукой.
Кроме того пустоты возникают на складках, образующиеся при приклеивании газеты на криволинейные стыки.


Подворачивать бумагу удобно в местах, где сильно изменяется кривизна — на транце, форштевне.


А на скулах обычно образуются складки.

Еще появился такой неприятный момент — из-за стягивания бумаги при высыхании, корпус давит на болван, и «сползает» с него. Так линия борта уже располагаются не на кромке болвана, а выше.


Линия борта приподнялась и потянула за собой подвернутые вниз концы газет. На первых слоях они были горизонтальны.

Некогда радиусный транец сперва стал плоским, а теперь все больше выгибается внутрь.


Автоматическая инверсия кривизны транца.

В этот раз уже ничего сделать нельзя, но на будущее нужно соблюсти условия:
1. Болван должен быть жестким и не проминаться.
2. Газеты надо фиксировать в мокром положении, тогда при высыхании они не «съедут».

Как вариант, это можно сделать так: борт на болване продолжается дальше, чем проектная линия борта, и за эту дополнительную планку крепятся листы бумаги. После того, как корпус склеен, он распиливается по указанной линии, чтобы можно было его снять с болвана. Для этого на болване борт заранее сделан не сплошной, а разделенный, нижняя планка установлена с зазором к борту.

В отличие от болвана корпуса, болваны шпангоута и флора жесткие. Скоро буду снимать шпангоут, посмотрим что получилось.


Вовремя появились предвыборные газеты.

Также начал заготавливать полоски для привального бруса. Это просто свернутая в 8 раз газета, которая сушится под прессом.

Этап поклейки корпуса будет продолжаться еще по меньшей мере месяц, затем наступит этап сборки лодки. Даже при самом благоприятном стечении обстоятельств, лодку раньше ноября я не построю. Но это уже будет глубокая осень, видимо придется законсервировать строительство до весны. Нужно будет только очень хорошо защитить недоклеенный корпус от влаги и конденсата, ведь зимовать он будет в холодном гараже. Если у вас есть идеи, как это сделать — пишите!

P.S. Экспериментальная тарелка держит воду уже 145 дней.

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *